Uber, «Яндекс», Gett или водитель: как мама протестировала все такси-сервисы

Uber, «Яндекс», Gett или водитель: как мама протестировала все такси-сервисыПереход индустрии такси на мобильные приложения — естественная эволюция. Так быстрее и выгоднее. Однако Елена Варламова, оказавшись в ситуации, когда такси нужно было каждый день, попробовала все имеющиеся сервисы и выяснила их неожиданные минусы.

Недавно сыну надо было проходить профилактическое лечение в одной из больниц Москвы в режиме дневного стационара. Длиться это все должно было 4 недели. Время было гриппозное, зимнее, и ездить через Москву на метро среди чихающих сограждан не хотелось. Машина в семье хоть и есть, но муж днем на работе, возить ребенка не может, а я не вожу — пришлось озаботиться поиском наемного транспорта.

В некоторых такси-компаниях, специализирующихся на перевозках пассажиров с детьми, есть такая услуга, как «поездка к врачу», только стоимость ее намного превышала затраты на само лечение. Например, поехать на расстояние не более 5 км стоит 1000 р., далее оплата 500 р. за каждые 5 км. Время свыше первого часа ожидания — 50 р. за каждые 10 минут. Наша поездка из конца в конец Москвы была длиной не менее 25 км, а если по МКАД, то и 45. Получается 3000 на дорогу в один конец. И ожидание минимум 600 р. Итого 6600 р. в лучшем случае.

Попробовали воспользоваться простым такси — без приставок «детское» — и протестировать компании — агрегаторы услуг извоза. Славный дешевизной Uber пришлось сразу исключить из списка, так как никакой опции-фильтра с запросом «детское кресло» в приложении нет. Техподдержка компании предложила мне единственный выход — после совершения заказа созваниваться с водителем, который отозвался, и выяснять у него лично, есть ли в машине детское кресло. И так, видимо, по очереди перебирать всех водителей в округе. Притом что на бесплатную отмену заказа в Uber есть всего 5 минут, мероприятие «закажи машину с детским креслом» превращалось в увлекательный квест. Иногда платный. Uber в своих правилах заявляет, что водитель может по факту подачи отказать в перевозке ребенка, если в салоне нет автокресла. При этом деньги за посадку с пассажиров будут списаны.

В первый день нас доставило в больницу «Яндекс.Такси» с оплатой по счетчику (расчет по времени). При заказе через приложение можно отметить в дополнительных пожеланиях «детское кресло» и выбрать из выпадающего меню возраст маленького пассажира: это важно — кресло младенца моему семилетке не подойдет. За автокресло просят дополнительные 100 рублей к общему счету. Минимальный тариф «эконом» предполагает стоимость первых 10 минут поездки — 199 р., дальнейшее передвижение по городу считают по 15 р. за минуту, после 25 минут поездки — 11 р. Всего натикало от дома до больницы на 1200 рублей.

Пообщавшись с водителем в пути, я рассказала, что ездить в клинику нам предстоит целый месяц, и спросила, как он отнесется к тому, чтобы возить нас весь этот период частно, но с дисконтом? Ежедневные поездки таксиста как-то не вдохновили, так как ездит он не на своей машине, а на парковой, но отвести нас обратно через три часа он согласился. Сделав огромное-огромное — судя по его округлившимся глазам на мое предложение о скидке — одолжение, он отвез нас обратно за 1000. С учетом того, что обратно мы ехали уже без пробок и с выключенным счетчиком, мне кажется, скидка эта была только в больших и чистых глазах таксиста. Что подтвердила обратная поездка на следующий день — вышло 900 рублей по счетчику.

Не найдя взаимопонимания с «Яндекс.Такси», я решила на следующий день воспользоваться Gett. Вызывала через приложение, через 5 минут машина была у меня. Перевозить детей «Гетт-такси» готово только по тарифу уровня «комфорт» — 50 р. посадка и 18 р. за минуту в течение всей поездки. Универсальные автокресла с фирменным логотипом, предназначенные для детей от 9 месяцев до 12 лет, «Гетт-такси» продает водителям, с которыми сотрудничает. Правда, не все водители понимают, как с ними управляться. По крайней мере наш не вытащил из кресла вкладыш, предназначенный для грудничка, и тот мешался в поездке. За автокресло тут берут 200 р. сверху. Водителю этого показалось мало, и он решил, что лучшей кандидатуры для разводки, чем едущая в больницу мамаша с ребенком, которую укачало в пробках, не найти. Ловко выключив свой планшет перед концом поездки, пока я задремала, он сообщил, что за маршрут 1200 р, а еще с меня 200 за автокресло — итого 1400. Через 5 минут после того, как мы вылезли из машины, мне пришла эсэмэска о том, что стоимость поездки составила 1200 р., из них 200 — за автокресло. Тут у мамаши, то есть меня, напрочь слетел сон и упало забрало. Однако, поскольку платила я налом и чек не потребовала, от сервиса на память остались только извинения и промокод на бесплатную поездку.

Сервисом «Рутакси», который предлагает не только поминутную оплату по счетчику, но и фиксированный заранее тариф за поездку, нам так и не удалось воспользоваться. Хотя сервис и оснащен приложением для мобильных, по сути, это обычный таксопарк с диспетчером, который зовет свободное такси по рации. В отличие от «Яндекс.Такси» или «Гетт», здесь вы не увидите на карте, какое количество свободных машин рядом с вами, кто принял ваш вызов и через сколько минут машина будет у подъезда. Набив начальную и конечную точку маршрута, мне просто высветили данные о поездке. Обычно, вызвав машину, мы начинали одеваться на выход, поэтому и в этот раз заказ сделала тоже перед выходом на улицу. Через 5 минут я решила, что что-то сделала не так в приложении, и позвонила диспетчерам. Никакой информации, кроме двух загадочных фраз — «Машина вам еще не назначена» и «Машина будет вам выслана в ближайшее время», от операторов я добиться не смогла. Какое высокое начальство «назначает» машину и что значит «ближайшее» время — полчаса или час, — я так и не смогла выяснить. Пришлось отменять заказ, сделав вывод, что «Рутакси» подходит, только чтобы вызывать машину сильно заранее к назначенному времени. Попытка на следующий день тоже оказалась неудачной: первый водитель «Рутакси» приехал с креслом для детей до 3 лет и предложил поехать семилетнему ребенку как взрослому — без кресла. Второй привез так называемые «вожжи» — бескаркасное устройство с ремешками, которое имитирует автокресло и, по мнению производителей, должно успокоить сотрудника ДПС. Беда в том, что ни одного краш-теста это устройство не проходит, нанося на испытаниях больше вреда пассажиру, чем пользы. Пришлось отослать обоих.

Поняв на третий день, что в век айфона и приложений таксисты остаются такими же, как были в стародавние времена, я решила искать народные варианты. Я готова была сделать большой заказ и обеспечить работой водителя на месяц. По всем законам бизнеса я могла рассчитывать на дисконт. Но таксопарки оптовые заказы не интересуют, ни у «Гетт», ни у «Яндекса» опции «водитель на каждый день» нет.

Тогда я стала искать на сайтах — агрегаторах попутных машин тех водителей, которые ездят ежедневно по сходному со мной маршруту, или тех, кто согласится сделать в своем маршруте небольшой крюк. Или большой. Самый известный сайт попутчиков Blablacar оказался в моем деле не помощник — здесь скорее водитель может найти себе попутного пассажира, чем ищущий пассажир — водителя. К тому же «Блаблакар» что-то вроде «Тиндера» на колесах — попутчики ищутся не для передвижения из пункта А в пункт Б с максимальной коммерческой выгодой для обоих, а скорее для флирта по пути. Ну кому из них нужна мать? Даже не кормящая (На самом деле, сервис Blablacar предназначен для поиска попутчиков в дальние поездки — между городами и странами, а не в пределах одного города. И это пассажиры выбирают водителей — не наоборот. Администрация старается пресекать любые намеки на нецелевое использование приложения, однако флирт случается — все-таки полностью контролировать человеческие отношения невозможно. Также невозможно называть Blablacar «Тиндером на коелсах»: с функцией поездок от А до Б он отлично справляется. — Прим. ред.).

Далее я стала скачивать все подряд приложения о поиске попутчиков и искать сайты/форумы в интернете: InDriver, «Анти-такси», Pogorodu.ru, Dublway, «Попутчики» и форум «Довезу.ру».

«Антитакси» предполагает коллективный сбор едущих в одну сторону людей в особо популярных точках района: у метро или остановок общественного транспорта, что-то вроде таксомаршрутки. Набиваешь начальную и конечную точку и оставляешь заявку; говорят, как только найдется подходящий водитель, оповестят. Судя по тому, что никто на мой запрос не откликнулся, желающих не нашлось. Или вообще сервисом мало пользуются.

«Попутчики онлайн»: оставляешь заявку, где указываешь помимо отправной и конечной точки сумму, которую ты готов заплатить за место в машине. Заявка активна до предполагаемого времени выезда. В случае повторной поездки надо размещать объявление заново. Отметить, что выезд будет повторяться ежедневно, невозможно. На мою заявку никто не откликнулся.

Pogorodu.ru представляет собой форум, где ищут попутчиков как на дальние поездки, в отпуск, так и по городу и области. Там можно в текстовой форме изложить подробности и цели своего путешествия. Ответа не было.

На Dublway на карте указываешь в форме заявки конечную и начальную точку маршрута, количество человек, стоимость, которую ты готов заплатить. После нажатия «Oк» появляется карта с маршрутами водителей, зарегистрировавшихся в приложении. Попутных автомобилей, совпадающих по маршруту с нашим хотя бы на 70%, было крайне мало.

Сработал в итоге сайт «Довезу.ру», где можно оставить свое объявление. Откликнулись сразу два водителя, живущих по соседству, — я выбрала того, что предлагал лучшую цену. Таким образом стоимость наших ежедневных поездок сократилась более чем в 2 раза по сравнению с такси: 1000 р. за поездку от «Щелковской» до «Каширской» и обратно против 2100–2300 р. в оба конца на такси. А время ожидания в течение трех-четырех часов у больницы и вовсе было подарено бонусом! Временно безработный водитель дальних рейсов Олег жил неподалеку в нашем районе и владел «тойотой». В отличие от официальных таксистов, он всегда выходил из машины, чтобы помочь пристегнуть ребенка в автокресле, приезжал вовремя и знал город. По словам Олега, ему помогает найти пассажиров еще и сервис «Авито», про который я в своих поисках почему-то забыла.

Выводы по итогам нашего с сыном месячника частного извоза следующие. Как это часто бывает в России, в нестандартных ситуациях лучше всего работает пресловутое «договоримся», проблемы надо решать в частном порядке, к взаимной выгоде сторон. Таксисты из мобильных приложений расстраивают своей хамоватостью и ценником, а поездка с ребенком в автокресле остается такой же экзотикой, как и 10 лет назад.


Итого в течение месяца на дорогу мы потратили 27 600 р. Из них 6600 — за три дня на такси: в день выходило 2100–2300 р., в зависимости от пробок и характера водителя, и по 1000 р. в течение еще 21 дня с частным водителем. Еще в 23 000 р. обошлось лечение в государственном НИИ, но это другая история.

Источник

 

Похожие новости